Некоторые неудобства

Несмотря на всю свою, так сказать, крутизну и прочие преимущества, по нашему мнению, станции серии KX-TD всё-таки не лишены некоторых недостатков, скорее я назвал бы это неудобствами их программной части (с точки зрения части аппаратной - практически нареканий нет). И недостатки эти, как нам кажется, весьма существенные. Критику этих АТС мы изольём от всей души, и единственное, что жаль, наши японские друзья (или как мы их называем "враги"... шутка) вряд ли возьмут её когда-нибудь на вооружение. Возожно, они просто побоятся монополизировать рынок своими АТС, потому как с потребительской точки зрения, цены бы им тогда не было бы...
Начнчём с того, что имея деление абонентов системы на внутренние группы, нельзя использовать полноценно ряд некоторых функций, которые, опять же, по нашему мнению, просто обязаны быть в станциях с такими "наворотами". Абоненты групп могут пользоваться такими функциями, как перехват вызова внутри группы, но подчас это не только не необходимо, а, скорее, наоборот - недопустимо. Так как абонент ВСЕГДА должен быть членом одной из групп, может случиться ситуация, когда абоненты, не имеющие права производить внутригрупповой перехват вызова, оказываются в одной группе. Чаще всего такая проблема встаёт при использовании АТС KX-TD1232, где при том же количестве внутренних абонентских групп (а их всего 8 в обеих типах, и в 816-й, и в 1232-й), количество внутренних используемых номеров (ЕХТ) может превышать 32 (до 128 при использовании режима "спарки"). Со станциями KX-TD816 такая проблема встаёт гораздо реже, как правило, максимально возможное количество внутренних абонентов (32) встречается достаточно редко.
В использовании тех же самых групп имеется и ещё один подводный камень. Дело в том, что функция автоматического перенаправления вызова (HUNT, UCD) также действует в пределах той же самой группы, а зачастую случаются ситуации, когда требуется работа той же самой функции HUNT совсем не в той же самой группе, а например, в автоматическом перенаправлении должны учавствовать только некоторые члены группы, а также члены других групп. Иными словами, работа функций HUNT, UCD и PICK-UP совсем не обязательно должны совпадать составом своих участников. Гораздо логичнее было бы разделить абонентов раздельно на PICK-UP и HUNT группы, причем для последних уже указывать тип поиска свободного абонента в группе (Circular, Terminate, UCD и прочее). Так, к примеру, реализовано в других станциях PANASONIC-а - DBS (и DBS-90, и DBS-96). При формировании HUNT-группы возникает ещё одно небольшое неудобство (кто скажет, что это удобно, пусть бросит в меня камень). Что в режиме Circular, что в режиме Terminate, передача вызова происходит к следующему абоненту с минимальным номером после номера занятого. Например, у Вас в одной группе включены следующие абоненты : 101, 102, 103 и 104. При приходе вызова к абоненту 101, в том случае, если абонент занят, вызов будет перенаправлен к абоненту 102, затем к 103, а затем к 104. Сделать работу HUNT-функции в этой же группе, но в другом порядке, практически невозможно. Опять же, возвращаясь к аналогии со станциями DBS, в тех станциях HUNT-функция работает в том порядке, в каком члены группы занесены в список, хочешь - справа-налево, хочешь - наоборот - слева направа, а можно и наискосок... Но в тех станциях (DBS) при всём богатстве выбора тоже есть недостаток: количество членов каждой из групп - не более восьми, что в PICK-UP-группе, что в HUNT-группе.
Опять же, количество этих самых групп. Если для станций KX-TD816 вполне хватило бы по 8 групп каждого вида, то для АТС KX-TD1232, это количество должно быть никак не меньше 16-ти. Опять же, для каждого конкретного абонента желательно иметь возможность не входить вообще ни в одну из групп (а помните, так было в КХ-Т616?).
Следующим нареканием в программном обеспечении KX-TD-шки стало какое-то "ущербное" деление на классы сервиса.
Во-первых - что можно, и чего нельзя согласно класса сервиса. Режим DND может включить любой абонент. Это "два"... "Два" по поведению тому кто это придумал. Получается, любая "пешка" ставит себе спокойно DND и нехай секретарша с факса долбит и долбит. "Занято" и всё тут. Типа, звони, мол, с системника, увидишь, что DND включен (не всякая же секретарша по интервалам коротких сигналов поймёт, что тут что-то не так). Продолжаем тему. Теперь FWD. Значит, запрет пересылки только на внешнюю линию? Тоже "два". И тоже по поведению. А если абоненту нельзя уходить и переключать свои вызовы на других? Запрет к другого рода функциям (TRANSFER, CALL PARK, HOLD) - менее необходим, как правило, такой запрет просто не требуется. А вообще-то, излишний сервис иной раз играет только отрицательную роль. Иной раз, абонент, не зная и не осознавая ничего, включает у себя какую-нибудь дрянь (например Time Reminder, или даже Pickup Dialing), а потом жалуется, что связь отвратная. Так что дополнительный сервис всё-таки должен быть ограничен.
Во-вторых - это касается уже доступа внутри абонентов системы друк к другу и различным внешним устройствам (PAGER, например). Тут полный ноль. Так нельзя, ограничения просто необходимы в некоторых случаях.
В-третьих - опять же мало. Что такое 8 классов сервиса? Для KX-TD816 - может быть и вполне хватает, а вот для KX-TD1232 - маловато! маловато будет!...
Пока мы рассмотрели недостатки по внутристанционной (intercom) связи. Пора переходить к внешним линиям.
Как и в случаях с внутренними абонентами, количество TRUNK-групп в KX-TD1232 - явно маловато. Хотя... хотя, пожалуй, терпимо. не устраивает, как правило, совсем другое. Например организация трафика внешних вызовов. TRUNK-группы для "локальных внешних вызовов" предоставляются, понятно, согласно плана Automatic Access CO Line Group (программа 103). С этим всё ясно. Тут неравномерная загруженность линий заложена в самой идее. Но почему же нельзя сделать равномерную загрузку линий внутри самой TRUNK-группы?! В последней 271-й версии есть нечто похожее на равномерную загрузку, но, извините, тут как раз равномерно загружаются все линии, принадлежащие TRUNK-группам из Automatic Access CO Line Group. А бывает необходимо как раз сделать так, чтобы некоторые из линий были загружены чуть больше других (но равномерно среди себе подобных), некоторые - чуть меньше. Но только такого, добиться даже имея последнюю версию программного обеспечения, ни теоретически, ни практически невозможно.
Мне очень понравилась сама идея организации трафика в АТС CONTENT-840. Там все внешние линии объединяются в группы (по линиям одного типа). Я не помню, сколько может существовать таких групп, но помню только, что их достаточно много. Группы могут быть объеденены в "направления", причём каждая из групп может входить в несколько направлений (этих тоже может быть немало). А уж из направлений формируется нечто, напоминающее Automatic Access CO Line Group, причём их 3 (что поделать, только три). Так вот каждому из абонентов и ставится, каким из этих "нечто" он имеет право пользоваться.
Это был мелкий экскурс всторону. Что-то типа пожелания... которые никто не услышит...
Продолжаю поливание KX-TD-шек мусором и грязью. Переходим к внешним вызовам в режиме DIL 1:1 , то есть к на конкретный номер (пр. 407, 408). Про удобство использования фантомных номеров в этом режиме я распространяться не буду (я ж наоборот, хаю!), но вот есть одна вещь, которая ужасно раздражает. Во многих версиях режим Intersept для DIL 1:1 разделён не по "СО", а по "TG", что порой вызывает неудобства. логичнее было бы сделать Intersept также по "СО".
Переходим теперь к такому режиму работы как ARS. Какой только идиот придумал использовать в ARS только по 3 варианта маршрута?! Практически получается, что используя ARS, нормально, без всякого рода "кривобокостей" можно использовать не больше 3-х, 4-х транковых групп. А если офисная АТС подключена несколькими линиями через вышестоящие УАПТС... да ещё разные? А если, хотя бы ввиду использования тех же самых DIL 1:1 СО-линии в АТС необходимо разбить на гораздо большее количество групп, и в то же время маршрутизация может потребоваться не только для доступа к междугородней связи, а, к примеру, ещё и для "сквозного набора" в другой офис или же для вызовов в пределах той же вышестоящей УАПТС? Абонентам ведь до фени, им надо звонить в город и дальше. Запомнить, что если "девятка" занята, можно попробовать что-то вроде "8 + куча цифр" или "8 + другая куча цифр" можно даже болвана. Но скажите на милость, почему многие фирмы предпочитают покупать один многоканальный городской телефонный номер, а не кучу разных, пускай даже отличающихся всего лишь одной цифрой? А! Для удобства клиентов? Ну а почему сотрудники не должны иметь удобств? Будь в ARS не менее 5-ти, 6-ти маршрутов в каждом из вариантов, использование данной функции было бы более полноценным. Можно было бы сделать даже ещё проще: в ARS Routing Plan (пр. 322-329) в графе "G" (номер TRUNK-группы) ставить "*", что означало бы выбор линий по Automatic Access CO Line Group (из пр. 103), но при этом чтобы на такой маршрут можно было бы "наложить модификацию" (то есть смодифицировать набор по пр. 330 и 331). Мне кажется, это было бы намного удобнее.
На этом, казалось бы, пора мне и закончить, но не могу сказать пары слов о так называемой "гибкости конфигурации" системы. Честно говоря, на мой взгляд - это пародия на гибкость. Понятно, что АТС расчитана на работу с абонентами, её основная задача - обеспечить внутреннюю связь. Но такой вариант, когда для использования узловых (E&M) линий приходится приносить в жертву одно плато-место внешних линий, (причём получить только две E&M-линии взамен 4-х СО-линий) - это чистой воды издевательство. Как показывает практика, СО-линии при полной абонентской загрузке всё равно лишними никогда не будут, а вот нехватка узловых линий (при тех же вариантах) - сразу даёт знать о себе... в один блок больше одной E&M-платы не вставишь... Посмотрим, как будет обстоять дела с ISDN...
Ну всё, что-то я разошёлся... так, глядишь, меня почитаешь, и вообще не захочется покупать KX-TD. На самом деле недостатки есть у любой, даже крутой АТС. Например, в том же HARRIS-е платформы 20-20 транковых групп всего 16 (во всяком случае в нашей версии мат-части, а нашу УАПТС маленькой не назовёшь: более 2100 ЕХТ, 20 шт. СО для руководства , 8 шт. ИКМ-30). Короче, недостатки есть у всех, и абсолютно идеальная АТС - это что-то вроде утопии. Так что всё что вы тут напрочитали - это лишь наши причитания и небольшая подготовка для того, кто решает для себя, брать или не брать... (Шекспир. Гамлет.)... Конечно же брать! Эта АТС своих денег стоит на все 100.