Осуждение тупости юзеров и борьба с ней

О том, что среднестатистический пользователь мини, офисных и учрежденческих АТС туп и малообразован, мне кажется, особо распостраняться не стоит. О том, как его офисная АТС работает, знает, разве что, человек, на котором "висит" эта АТС, либо тот, кто когда-либо имел с этими железками общение. Бывают, конечно, индивиды, которые с пол-пинка въезжают в суть и принципы работы АТС. Не в то, как там бегут электрончики или как распределяет байтики центральный процессор, а то, что станция делает с получаемыми вызовами, каков порядок анализа происходящих вызовов, и что АТС вообще может знать, ведать, помнить и уметь. И за это им - памятник на горе Килиманджаро!
Есть ещё такая категория пользователей, которая называется "шефами", или "лицами, принимающими решение". От этих вообще полная беда! При выборе первым делом такой "умник" прежде всего смотрит на цену, проглатывает лапшу, которую ему навешивает на уши менеджер по продажам, а затем преспокойненько покупает не то, что действительно было бы логично купить, а то, что в данный момент ему взбрело в его забитую зелёненькими бабками башку. Бывает и так, что "лицо, принимающее решение" просто напросто тупо верит всему, что ему скажет молоденький, проработавший всего пару недель, менеджер какой-нибудь крутой конторы. А к словам людей, которые съели не только всех собак, но и кошек на данном оборудовании, но не имеют "громкого имени" не только глух, но и вообще считает их лохами. Кстати, у нас такое уже случалось. В одной из контор купили KX-TD 816 при общей потребности в 20 абонентов и 7 внешних линий. Естественно, что на базовый блок можно навешать недостающее, и использовать XDP-порты, но... Но резервов то практически нет! На предложение быстро съездить и поменять комплект с платами расширения просто на один базовый блок ответ был прост: "Мне сказали, что можно до 32-х абонентов сделать, и так дешевле на 20 долларов". Ну-ну, дешевле. Было. Пока не пришлось покупать кучу цифровиков для исполнения XDP-расширений, да ещё вдобавок пришлось брать КХ-Т 7235 (с большим дисплеем) по 245 у.е, потому как КХ-Т 7230 и 7250 в тот момент в Москве днём с огнём не найти было. Жаль, что этого умника не уволили, мы своё промолчали где надо, а он просто отбрехался. Адреса той конторы я не помню, помню только, что где-то недалеко от к/т "Перекоп", напротив 974-ой АТС. Мучили нас тогда долго, почти пол-года со своими проблемами, типа как запараллелить 3 городских номера на три этажа, да ещё чтобы там звенело, потом там, а потом... потом суп с котом, в АТС-ке СО-портов то тоже нема! Да и за местные ЕХТ-ны чуть ли не драка.
Да, что ни говори, а с такими вещами бороться очень трудно, если даже не сказать, что просто невозможно. Всяк начальник чувствует и считает себя умнее, нежели лица, занимающиеся чисто исполнением поставленной задачи, и это беда не только нас, связистов, это беда всей России. От того то до сих пор и процветает в нашей стране рас... (слово уж больно откровенное) и всякого рода коррупция. Всё от того, что не зная и не предполагая последствий всякий "решающий" стремится только к тому, в чём он понимает - к набитию собственного кармана.
С простым персоналом несколько проще, но тут тоже тот же камень. Установив АТС раньше мы обычно собирали всех, рассказывали, показывали, заставляли записывать, давали шпаргалки. Но, как правило, это помогало только на ближайшие 15-20 минут. Считая, что знать много вредно, большинство народа просто-напросто пропускает информацию сквозь уши , а потом, через денёк-другой начинает надоедать с вопросами. Часть информации ведь всё-таки оседает в голове, типа того, что можно не поднимать задницу от стула, для того, чтобы снять трубку на соседнем телефоне. А вот как это сделать, обычно среднестатистический народ запомнить не старается.
А вот с этим тупоголовием бороться на самом деле намного проще, нежели с волюнтаризмом начальства. Если глубоко призадуматься, то народ то наш не так глуп, как это может показаться на первый взгляд. Единственное, что народу материал надо суметь преподнести. Не знаю, как другие, а мы в последнее время стали использовать такую практику: после установки АТС, день на третий-четвёртый, мы раздаём народу инструкции по пользованию (USER-ские, как их ещё называют). Но не те, что в комплекте со станцией, и не те, что написаны сухим техническим языком.
Инструкцию по пользованию АТС мы пишем сами, причём не особо стесняемся в употребляемых в ней выражениях и фразеологических оборотах, разве что без чистой воды матершины. Инструкция сия чем-то смахивает на огромный анекдот, или юмористический рассказ на научную тему. Причём, ёмкость сего трактата каждый раз зависит от того, какой клиент, какими функциями народ будет пользоваться, а какие нафиг не нужны, насколько клиент серьёзен (а то ведь и несколько вариантов можно накатать: для народа и для "особо одарённых"). Короче говоря, для каждого заказчика, для каждой АТС, для каждого конкретного случая инструкция пишется своя. Естественно, что не каждый раз с нуля, просто берутся отдельный главы и из них собирается то, что народ должен знать. естественно, при программировании АТС мы стараемся так запрограммировать всякие там планы нумерации и всё такое, чтобы народ меньше старался вдумываться в саму физику процесса, а больше - в ту цель, которой он хочет добиться, и как можно больше и быстрее находил аналогию этой самой цели и соотватствующей главы нашего "анекдота".
Надо сказать, что материал, преподнесённый таким образом, мало того, что вызывает интерес, он же ещё и в голове откладывается лучше. А уж для лучшего закрепления материала мы готовим ещё совсем малюсенькие такие шпаргалочки в виде табличек и карикатурочек. Оч-ч-чень помагает, надо сказать. И Вам поступать мы также советуем.
Чуть позже, опять же, если дойдут до этого руки-ноги, мы попробуем представить на суд народный некоторые наши экземплярчики, пусть народ повеселится. Но это будет на-а-амного позже.